Технологии Blogger.

Pages

ЛУАРА



Замок Шенонсо — один из наиболее любимых, известных и посещаемых замков Франции, история которого насчитывает более 700 лет. Сегодня он открыт для посещений. Он полностью восстановлен. Любой желающий может полюбоваться красотой и величием этой местности. Это одно из самых романтичных мест во Франции. Правда, замок не принадлежит государству: он и по наши дни находится в частной собственности, но его владельцы совершенно не против того, чтобы гости могли насладиться не только роскошью внутреннего убранства замка Шенонсо, но и увидеть прекрасный сад и его живописные окрестности.
  Это замок "Нарцисс", словно вечно любующийся своим отражением в воде, даёт исчерпывающее представление об эпохе французского Ренессанса. Белый камень, игра света и тени, отраженных от поверхности воды, создают удивительный художественный образ, остающийся в памяти навсегда.


   Шенонсо называют "Дамский замок", потому что наибольшее влияние на его архитектуру и историю оказали именно женщины.
  Замок расположен около миниатюрной одноименной деревушки Шенонсо, во французском департаменте Эндр и Лаура.
Его территория раскинулась вдоль живописной реки Шер. И если вы решитесь когда-нибудь посетить это сказочное место, вы сможете насладиться зеркально чистыми водами реки Шер, загадочность которой не менее привлекательна.

  
  Поместье, где возвышается сегодня замок Шенонсо, принадлежало с 1243 года семье де Марк, выходцам из Оверни. Их собственностью была и находившаяся здесь крепость, окруженная водяными рвами и связанная с берегом реки Шер подъемным мостом. Рядом с крепостью стояла мельница. К настоящему времени от XV века остался лишь донжон, называемый башней Марк, который стоит на искусственно созданном островке, чьи берега облицованы камнем наподобие фортификации.


  Денежные затруднения заставили семью  де Марк продать свой удел Тома Бойе. В 1512 году Тома Бойе, интендант по финансовым делам в Нормандии, купил также и крепость. Влюбленный в ренессансный стиль, Бойе решил разрушить старый замок, за исключением донжона, чтобы возвести новое сооружение. Сам донжон обретает большие окна, скульптурная декорация окружает дверной проем. Башня представляла собой тип павильона с большими окнами, высокой крышей, люкарнами. Характер оформления фасада напоминает то, что уже встречалось в архитектуре "крыла Франциска I" в Блуа. Пилястры и балконы еще больше подчеркивают ренессансный облик этого донжона. Интерьеры частично сохранили старую декорацию, например, камины с фаянсовыми изразцами. 
  Однако Тома вскоре отправился на войну, а за строительство нового замка взялась его жена Катрин Бриссоне. Именно с ней Шенонсо с головой погружается в придворную жизнь. Супруга Тома Бойе, главного сборщика налогов Нормандии, она была дочерью и племянницей суперинтендантов финансов Гийома Бриссоне и Жака де Семблансей. Это мир крупных финансистов королевства. Катрин берет в свои руки бразды правления и крепко держит их, благодаря своему характеру, воспитанию и возможностям.



   Вопрос со старыми постройками она решила радикально. На месте донжона разбили парадный двор, который до сих пор окружают рвы. От крепостных укреплений оставили одну башню, а от мельницы – две опоры. На них по распоряжению Катрин мастер П. Непве построил квадратное здание с угловыми башенками.  На нижнем этаже находились четыре комнаты, соединенные с четырьмя другими комнатами второго этажа широкой прямой лестницей. Шенонсо стал первым во Франции замком, залы которого выходят в центральный холл, где вместо готической винтовой лестницы используется лестница с прямыми маршами, а на фасаде есть балкон, построенный не для утилитарных целей и не для наблюдения за турнирами.


  Строительство завершилось в 1521 году, после чего кардинал Бойе, епископ Буржа, освятил капеллу. Замок, после смерти Тома и Катрин, унаследовал их сын Антуан. Франциск I обнаружил, что Бойе воровал. За истинные или мнимые грехи отца сын расплатился поместьем, и Шенонсо стал королевской резиденцией в 1533 году. Возможно, король хотел обладать прекрасным поместьем из-за его охотничьих угодий. Франциск I иногда наведывался в замок в сопровождении небольшого круга придворных: Элеоноры Габсбургской (своей второй жены), сына Генриха, невестки Екатерины Медичи, своей фаворитки Анны де Писселе (дамы д'Эйи) и фаворитки сына – Дианы де Сен-Валье де Пуатье. В замке устраивались охотничьи выезды, праздники, литературные вечера по моде тех времен.



  Существует множество невероятных историй, связанных с именем Дианы де Пуатье: якобы она была одновременно любовницей короля Франциска I и его сына, будущего Генриха II; будто бы Франциск просил её "обучить науке любви" его сына, еще неопытного юношу, которого она дальновидно сделала своим постоянным любовником. Как бы то ни было, став в 1547 году королем Франции, Генрих II, невзирая на свой брак с Екатериной Медичи, продолжал осыпать Диану многочисленными знаками своего внимания, в которую он влюбился еще мальчиком. Надо заметить, что Диана была старше короля на 19 лет. Новый король даже учредил ее эмблему в виде полумесяца – знак богини Дианы-охотницы, и одевался в цвета своей фаворитки – черное и белое. Неудивительно, что вскоре замок Шенонсо стал собственностью Дианы – вопреки всем законам, запрещавшим отчуждение владений, принадлежавшим Короне. Одновременно с замком Генрих сделал еще один подарок свой любовнице, простив ей часть налога, который вернул ей лично. Благодаря этим средствам Диана де Пуатье смогла в 1551 году предпринять работы по благоустройству своего нового владения, включая перепланировку парка и фруктового сада, в котором росли овощи и фрукты, считавшиеся в то время экзотическими (например, артишоки и дыни). Она заставила промерить глубину Шера с целью предполагаемого строительства каменного моста, которое было осуществлено по проекту Филибера Делорма в 1556 году.   Управление замковыми владениями было образцовым. В первую очередь Диана провела опись владений и имущества. Во вторую – сделала поместье Шенонсо рентабельным. Окружив себя опытными советниками-администраторами, герцогиня взяла все в свои руки. Она довела Шенонсо до совершенства, соответствующего ее стремлению к славе.


   Диана сумела сохранить свою красоту, о чем свидетельствует ее знаменитый портрет, где она изображена обнаженной  с оленем. Чтобы сохранить свою молодость, она с утра окуналась в ледяную воду, скакала на лошади и прогуливалась пешком, чтобы затем уснуть до полудня.
    В 1559 году Генрих II умер, и Екатерина Медичи отобрала Шенонсо у любовницы мужа. Диана была вынуждена обменять замок на Шомон, хотя ни разу там не появилась, переселившись в свое поместье в Ане, где и умерла в возрасте 66 лет.


   Екатерина же, возвратив Короне Шенонсо, устроила там на радостях великолепные празднества в честь своего сына Франциска II и его супруги Марии Стюарт. Архитектор Приматиччо оформил поместье с необыкновенной пышностью колонны, статуи, фонтаны, триумфальные арки, обелиски… Во дворе салютовала батарея из 30 пушек.
   Медичи приказала Делорму построить двухэтажную галерею на мосту через Шер. Сам мост имеет сходство с парижским Новым мостом. Фасад новой постройки на мосту, несколько тяжеловатой по пропорциям, имел ряд новых и оригинальных черт. Окна над пилонами образовывали вместе со стеной полукруглый выступ, наподобие современных эркеров, так что для следующего окна, этажом выше, образовывался как бы небольшой балкон. Вертикали устоев моста и ряда окон подчеркивали люкарны с круглым отверстием – "бычьи глаза", как они тогда назывались.


   При Екатерине Медичи был разбит (к западу) новый сад и построены новые служебные помещения, в частности, библиотека возле капеллы. Эти работы были закончены в 1568 году к моменту подписания Амбуазского мира. Продолжая работы по строительству и украшению, Екатерина в еще больше степени развила дело, начатое ее предшественницей и соперницей Дианой де Пуатье. Расширив шелководство и организовав производство шелка на месте, она создала орлеанское "королевское полотно". Она также добилась значительного увеличения дохода от имения, пересмотрев арендную плату, аренду ферм, мельниц, лесов и пошлины с жителей округа. Она придает еще больший размах роскошным садам. Так, она сажает лимонные и апельсиновые деревья, великолепно обустраивает земли, цветники, увеличивает количество рощ, гротов, построек и фонтанов.


  Еще одно памятное торжество состоялось в Шенонсо в 1577 году, приуроченное к возвращению из Польши Генриха III, чтобы подтвердить право наследования для своего брата Карла IX. Здесь была возобновлена идея праздника, имевшего место в Плесси-ле-Туре, когда мужчины одевались в женские костюмы, а женщины – в мужские. Генрих III любил надевать на балы платье из розовой с серебром парчи, волосы его украшали фиалки и бриллианты, а шею обвивала нитка жемчуга. По словам французского хроникера Пьера д'Этуаля, "глубина его декольте не позволяла определить с первого взгляда, кто перед вами – король-женщина или королева-мужчина".

  В 1580 году архитектор Андруэ Дюсерсо воплотил замысел Филибера Делорма, построив на мостy через реку Шер новое крыло. Эта двухэтажная конструкция представляла собой два длинных фасада, прорезанных ритмично чередующимися окнами, ризалитами, люкарнами. Верхний этаж, оборудованный как бальный зал, был богато декорирован, как и вся остальная часть замка. Роскошные праздники, навеянные воспоминаниями об античности и мифологией, на которых придворные молодые дамы бывали зачастую полуобнажены (это был "летучий эскадрон", в обязанности которого входил сбор всякого рода информации, которая затем передавалась королеве), закончились со смертью Екатерины, настигшей ее в Блуа в 1589 году.
   По завещанию замок перешел жене Генриха III Луизе Лотарингской.


  Несколько месяцев спустя короля убил монах Жак Клеман. Перед смертью он продиктовал письмо своей супруге, в котором говорил: "Моя голубка, надеюсь, что скоро поправлюсь, просите Господа за меня и не уезжайте оттуда, где вы находитесь". Возможно, эти слова послужили причиной того, что королева оставалась в Шенонсо до самой своей смерти. Луиза уединилась в замке, оформила комнаты в виде могильного склепа, затянув всё черными драпировками, а сами приняла обет белого траура – обычай, существовавший еще со времен античности. До самой смерти вдова ходила по черному замку в белых траурных платьях, за что её прозвали "белой королевой", и истово молилась вместе с монахинями-урсулинками.
   Замок по наследству перешел к Франсуазе де Меркёр, жене Цезаря Вандомского. Начиная с этого момента короли Франции покинули Шенонсо. Последним там жил Людовик XIV в 1650 году в возрасте 12 лет. Состояние заброшенности, в котором герцоги Вандомские и Бурбоны-Конде оставили замок, было прервано с переоборудованием одного из его крыльев в монастырь капуцинов. От этой эпохи остался подъемный мост, служивший для изоляции монахов от внешнего мира.
В 1733 году Шенонсо купил банкир Клод Дюпен. Его жена покровительствовала искусству, наукам и литературе. Мадам Дюпен, потомком которой была Жорж Санд, открыла в Шенонсо модный салон, на котором мелькали мена многих знаменитостей той эпохи: Фонтенель, Бюффон, Монтескье, Мабли, Мариво, Вольтер, Кондиллак, мадам де Тенси, мадам дю Деффан. Секретарем у нее служил Ж.-Ж. Руссо. Он тогда писал: "… В этом прекрасном месте было много развлечений, здесь очень хорошо кормили, я стал жирным, как монах. Здесь любили музицировать, читать пьесы. Я сочинил здесь произведение в стихах под заглавием "Аллея Сильвии" по названию аллеи парка, огибающей Шер". И действительно, мадам Дюпен устроила небольшой театр с показом спектаклей и оборудовала физический кабинет. Комнаты старых апартаментов были заново меблированы и стали более уютными.




Мадам Дюпен прожила долгую жизнь (93 года) и была столь уважаема крестьянами, что во время Революции они защитили свою госпожу и спасли замок от разорения и разрушения. Аббат Леконт, деревенский кюре, выступил против наиболее разгоряченных революционеров, сказав им: "Между Монришаром и Блере только один мост, и вы хотите его разрушить! Вы враги общественного блага!".

  

Мадам Дюпен умерла в 1799 году и была похоронена в парке. Опустевший замок был продан в 1864 году Шенонсо, его приобрела мадам Пелуз. Она попыталась привести богато украшенное главное здание в гармонию со скупо декорированной галереей, для чего срубила с окон фасада каменную резьбу. Идеей новой владелицы замка было вернуть ему первоначальный облик – до переделок Екатерины Медичи. Так фасад лишился своих окон и кариатид, но крыло на мосту через Шер не было тронуто. После разорения семьи Пелуз замок был конфискован и в 1888 году Земельный Кредит продал его Анри Менье, одному из богатых промышленников того времени. Его наследники до сих пор являются хозяевами Шенонсо.


В XIX веке замок был реставрирован Виоле ле Дюком.В годы Первой мировой войны Гастон Менье, в то время сенатор департамента Сена и Марна, на собственные средства оборудовал в галерее госпиталь, где разместилось более 2000 раненых. Во время Второй мировой войны в 1940-42 гг. по реке Шер проходила граница фашистской оккупации. Южная дверь галереи выходила на территорию, контролируемую вишистским правительством, а северная – на земли, занятые немцами. В Шенонсо находился связной пункт для местных партизан.
Сегодня замок полностью восстановлен и открыт для посещения публики, являясь обязательным пунктом для визита в Долину Луары.








Предыдущие страницы - первый и второй день в Париже...
третий день в Версальском дворце....
                           четвертый день  экскурсия в Лувр и замок Фонтенбло....
                                                     пятый день экскурсия в Нормандию....






наши путешествия поездка во францию, попки девушек жми

0 коммент. :

Отправить комментарий