Майские дни в Париже
Обдумывая свой следующий отдых мы решили что это однозначно будет туристическая поездка в европейскую страну ...это будет Франция и естественно Париж...сказано-сделано и вот на майские праздники в авральном режиме купив путёвки, Шенгены у нас были с прошлой поездки, мы летим в Париж.
День первый.
...здравствуй Париж... вещи брошены в номере гостиницы, вооружившись картой (бесплатно в отеле), на всякий случай визиткой гостиницы, фотоаппаратом, наличными мы выдвинулись на самостоятельное знакомство с городом мечты...
Париж, Париж!!!
...столица Франции, важнейший экономический и культурный центр. Столица моды и искусства. Город всех времён и народов...
Романтичный, загадочный, пронизанный историей... и всё это Париж.
...одна из достопримечательностей мимо которой нам предстояло ходить каждый день-парижская церковь Сен-Трините (Святой Троицы) построена в 1861-1867 годах по проекту архитектора Теодора Баллю. Говорят, что по интерьеру это одна из самых ярких и красочных церквей в Париже, ее стены целиком покрыты росписями.
Двигаясь в направлении Лувра проходим маленькую площадь со стеклянным входом в станцию метро "Palais Royal", оформленным в стиле «ар нуво» Эктора Гимара. Архитектор-художник Жан-Мишель Отоньель создал павильон «Киоск полуночников» с двумя куполами. Один купол представляет день, а другой ночь. Сделаны конструкции куполов из разноцветных стеклянных бусин, нанизанных на тонкие алюминиевые «нити». Эти два купола, как две короны, скрывают скамейку, предназначенную для случайных встреч в спящем городе.
...продолжая самостоятельно знакомиться с Парижем мы дошли до Лувра - как дворец, так и находящийся в нём музей - представляет собой величественный архитектурный ансамбль классических строений.
...продолжая самостоятельно знакомиться с Парижем мы дошли до Лувра - как дворец, так и находящийся в нём музей - представляет собой величественный архитектурный ансамбль классических строений.
Данные здания занимают достаточно большую территорию в центральной части Парижа.
Стройные ряды резных арок, пилястров и фронтонов Лувра простираются на запад вдоль правого берега реки Сены от острова Сите в сторону великолепного Триумфального пути.
Даже если бы мы не решились зайти внутрь, один только внешний вид этого прекрасного архитектурного ансамбля произвёл на нас впечатление, которое запомнится надолго, но забегая вперёд скажу мы посетим один из величайших музеев мира, обладающего эксклюзивной коллекцией европейской живописи, скульптуры и других видов изобразительного искусства ...
Пройдя под аркой крыла Денон, мы вышли на набережную Сены и далее пошли между Лувром и рекой. Кстати, где-то там в одном из залов этого крыла смотрит на мир, таинственно улыбаясь, знаменитая Джоконда, её мы увидим позже во время экскурсии в Лувр...
...на противоположной стороне реки ж/д вокзал де Орсэ, который представляет собой конструкцию из металла, покрытую снаружи искусственными мраморными плитками. Это не только вокзал на 16 платформ, здесь расположены рестораны и гостиница на 400 номеров. Был у этого здания тяжелый период, когда он был запланирован под снос, но сейчас – это музей де Орсе, в котором размещены экспонаты, рассказывающие о направлениях в искусстве с 1848 до 1914 гг.
... мы гуляем по набережной. Вечером внизу у реки видно парижан и туристов, которые устроили ужин прямо на камнях...
Протяженность реки в городе составляет более 12 километров... берега Сены насыщены историческими и архитектурными памятниками.
Прогулявшись вдоль берега Сены мы поднялись по ступенькам... и оказались в красивейшем, умиротворяющем месте, которое сохранило неспешный средневековый настрой королевской жизни... это была одна из почитаемых исторических достопримечательностей в Париже парк Тюильри.
В боковых аллеях размещены фонтаны, цветочные композиции, скульптуры. Это настоящий музей скульптуры под открытым небом.
Главная аллея простирается до огромного восьмиугольного пруда, где парижане и гости принимают солнечные ванны сидя на стульчиках...красота!!!
Размеры парка впечатляют-25,5 гектара, длина около километра (920 метров) и ширина 325 метров.
Сад Тюильри заложен Екатериной Медичи в 1564 году... в наше время это самый старый и именитый общественный парк Франции. Сам парк и его история уникальны.
...как бы не хотелось, но пора было возвращаться в гостиницу, завтра нам предстояло посетить запланированные экскурсии, и получить следующую порцию позитивных впечатлений...
... до завтра Париж!!!...
День второй.
...как и большинство туристов в первый же дни по прибытию в город, отправляемся на площадь Трокадеро. Сегодня Трокадеро и окрестные кварталы – самый престижный жилой район, в котором находятся лучшие отели, дорогие рестораны и самые аккуратные улицы Парижа. Здесь же любят отдыхать и коренные парижане. Лучшая панорамная площадка в Париже и именно для того, чтобы увидеть Эйфелеву башню близко и во всей красе, расположена в районе площади Трокадеро, между двумя павильонами дворца Шайо. Эйфелева башня откроется перед вами как живая. Эйфелева башня – это символом не только Парижа, но и всей страны. Каждый год «железную даму» посещают несколько миллионов человек, что делает ее самой популярной достопримечательностью мира. Высота башни составляет 325 метров (вместе с антенной), что приблизительно равно высоте восьмидесяти этажного дома. Вес конструкции тоже немаленький – свыше 10 000 тонн. В 1889 году Франция готовилась принять Всемирную выставку Expo, приуроченную к столетию со дня Французской революции. Выставка традиционно проводилась на Марсовом поле, устроителям понадобилось грандиозное сооружение, которое служило бы входом. В 1886 году был объявлен конкурс проектов среди французских инженеров и архитекторов. Густав Эйфель был в их числе, хотя до этого проектировал в основном мосты. Эйфель был не единственным автором, идея башни принадлежала сотрудникам Эйфеля – Эмилю Нугье и Морису Кехлену, а коррективы архитектора Стефана Совестра добавили будущему символу Парижа художественной ценности. 31 марта 1889 года первые посетители смогли увидеть Париж с трехсот метровой высоты, всего через 26 месяцев с начала работ. По первоначальному замыслу эта постройка должна была простоять всего 20 лет, но ее спасло то, что началась эпоха радио, а на вершине башни была установлена антенна...
Памятник маршалу Фошу в Париже представляет собой фигуру всадника в военной форме, установленную на высоком каменном постаменте...
Париж является самым посещаемым городом в мире, который ежегодно принимает порядка семидесяти пяти миллионов туристов. Такое количество иностранцев в некотором смысле превращает французскую столицу в криминальный рай: люди, увлечённые красотой местных достопримечательностей, теряют не только голову, но и ценные вещи. Местные власти связывают нынешний рост преступности преимущественно с иммигрантами, которые составляют около пятнадцати процентов городского населения.
Сегодня в Париже достаточно опасных кварталов, о которых предусмотрительным туристам лучше знать заранее. Во французской столице, как и в любом другом городе мира, стоит помнить несколько универсальных правил, которые помогут избежать лишних проблем. Во-первых, деловые кварталы, в которых днём жизнь бьёт ключом, в тёмное время суток, после закрытия всех офисов и магазинов, не обещают туристу ничего, кроме опасных приключений. Во-вторых, степень опасности района напрямую зависит от его внешнего вида: чем беднее выглядит район, тем быстрее нужно уносить оттуда ноги. В-третьих, любые этнические кварталы не любят чужаков, и не стоит экспериментировать, выставляя напоказ перед местными жителями дорогую видеокамеру, фотоаппарат или швейцарские часы.
Париж делится на 20 округов. Самыми респектабельными и безопасными из них считаются округа с первого по девятый и с четырнадцатого по середину семнадцатого. Именно в этих районах расположены основные парижские достопримечательности, и именно здесь селятся богатые и знаменитые парижане. С семнадцатым округом связана отдельная история. Одна часть, прилегающая к площади Etoile, считается весьма респектабельной.
Другую часть, где Пляс Пигаль, Мулен Руж, вереница секс-шопов, ночных клубов...в тёмное время суток лучше обходить стороной, но днём и здесь относительно спокойно. Не стоит по ночам прогуливаться и в северном восемнадцатом округе, где проживают в основном бедные и темнокожие, но посетить этот район, безусловно, стоит: это знаменитый Монмартр, один из наиболее живописных и любопытных районов Парижа.
Холм Монмартр (Бютт), высотой 130 метров, – самая высокая точка Парижа. По поводу происхождения названия «Монмартр» существуют разные гипотезы, но все они сходятся в том, что оно связано с римским завоеванием.
Некоторые утверждают, что это искаженное латинское монс мартирум – «гора мучеников», где под мучениками имеются в виду казненные здесь Сен-Дени и его сподвижники.
Другие же возводят это название либо к латинскому монс Меркурии – «гора Меркурия», связывая его с местом поклонения Меркурию, или к латинскому монс Мартис – «гора Марса» как поклонение Марсу.
Следующая наша цель -это базилика Сакре Кер, или же церковь Сердца Христова является одним из красивейших сооружений Парижа. От этого строения нельзя оторвать взгляд. Уникальность храма в том, что он построен из особого минерала, добывавшегося в местечке Шато-Ландон в пригороде Парижа. Этот минерал имеет интересную особенность — он белеет под воздействием воды.Поэтому вот уже более ста лет Базилика Сакре-Кёр, стоящий на самом высоком холме Парижа, буквально освещает город своей белизной, в какой бы части города вы не находились, взгляд ваш обязательно остановится на белых куполах базилики, величественно возвышающихся над Парижем. Квадратная колокольня, высота которой достигает отметки в 84 метра, увенчанная знаменитым, одним из самых больших в мире колоколом весом в 19 тонн. Фасад церкви, к которому ведет редкой красоты лестница, имеет портик из трех арок, а над ним с обеих сторон расположены статуи Жанны д'Арк и Людовика Святого, он украшен скульптурами Марии в доме Симона, Христа и самаритянки. Внутри базилика Сакре Кер щедро украшена уникальными мозаиками. Расположенные над кафедрой мозаичные панно изобилуют сценами поклонения Святому Сердцу Христову. К сожалению, оригинальные витражи, присутствующие в церкви с самого момента ее постройки, были уничтожены во время Второй мировой войны.
Произведения сакрального искусства хранятся и демонстрируются посетителям в специальном помещении под церковью – крипте.
Бытует легенда, что если погладить ногу у статуи Святого Петра в базилике, то как ни крути, а вернешься в Париж еще раз.
Париж называют городом каруселей, потому что в городе их насчитывается около трёх десятков. Под красочным шатром горят огни, звучит вальс в исполнении Жака Бреля или Эдит Пиаф, по кругу движутся фигурки лошадей, слышен детский смех. Самые популярные, они же самые старые, карусели находятся рядом со знаменитыми достопримечательностями: с Базиликой Сакре-Кёр, Эйфелевой башней, Форумом дез Аль.
На богемном Монмартре, в Париже, на небольшой площади Марселя Эме, есть странный памятник-борельеф. Из каменной стены навстречу публике выходит человек. Лицо, колено, руки, устремлённые вперёд… У этого бронзового изваяния есть реальный прототип – писатель Марсель Эме (1902 – 1967 гг.), творивший в жанре мистики и абсурда...
По мотивам произведения Эме «Человек, проходящий сквозь стены», создана загадочная скульптура. Рассказ о простом бухгалтере Дютийеле, наделённом необычной способностью – проникать через стены. Пользуясь своим даром, влюблённый самонадеянный Дютийель проникает в дом к женщине, запертой ревнивым мужем...неожиданно действие магии кончается, герой навсегда замирает, зажатый между камней. Создал это оригинальное изваяние в 1989 году друг писателя, известный «Фантомас» – актёр Жан Марэ. Считается, что если потереть ладонь Дютийлея, то ваша жизнь непременно изменится. Как и в какую сторону – никто не знает. Но блеск руки говорит о том, что желающих ощутить перемены в жизни предостаточно...
На ул. Соль, находится гончарная мастерская, она же Галерея керамических искусств, которую легко узнать по вывешенным на стене изделиям, и которые там же можно и купить. Улица Соль выводит нас на пересечение с ул. Абревуар, на углу которого находится «Розовый дом», в котором жил и творил Морис Утрилло (1883—1955), мастер преимущественно парижского городского пейзажа. Париж многолик, и одна из его особенностей — разнообразие.
Стрит-арт – это не только граффити и рисунки мелом на асфальте. В Париже, к примеру, живет уличный художник по имени Gregos. Он делает гипсовые слепки своего собственного лица, а затем приклеивает их на стены по всему городу.
Подобным творчеством Gregos занимается уже три года. Вначале все гипсовые слепки были чистыми, и условно их можно было разделить на две группы: с высунутым языком и без него. В зависимости от места, в котором автор собирался приклеить то или иное лицо, он решал, какое личико будет просто смотреть на зрителей, а какое – показывать им язык.Однако какое-то время спустя Gregos понял, что если он хочет заключить в свои произведения какое-то сообщение для прохожих, то одного языка здесь будет мало. Поэтому начиная с 2009 года автор решил делать свои лица цветными, разрисовывая их акриловыми красками. По словам художника, такой прием обеспечил намного более успешное взаимодействие между его работами и случайными прохожими. В настоящее время на стенах Парижа приклеено уже более ста гипсовых лиц. Gregos старается размещать их в популярных местах, чтобы его творчество было свободно доступно как можно большему количеству людей.Так что если в ближайшее время будете в Париже – внимательно изучайте не только Эйфелеву башню и Нотр-дам, но еще и стены обычных зданий: вдруг именно вам с одной из них улыбнется и покажет язык раскрашенное личико.
Легендарная французская певица и актриса Далида очень любила район Монмартр. Он напоминал ей о восточных улочках Каира, где она родилась и выросла. Переехав в Париж, артистка выбрала себе квартиру на улице d'Orchampt. К 10-летию со дня смерти этой великой женщины мэрия Парижа открыла площадь Далиды с бронзовым бюстом певицы. О памятнике тут же появилась городская легенда. Гиды с улыбкой уверяют, что потерев бюст Далиды рукой, можно привлечь удачу в любви. Так ли это, вы можете лично убедиться, заглянув на уютную площадь, поднимаясь вверх к базилике Сакре-Кёр...Мельницы Монмартра (Moulins de Montmartre) получили мировую известность благодаря полотнам известных художников. В средние века 30 мельниц Монмартра мололи гипс, который добывали в местных каменоломнях. По другим легендам, знаменитая мельница Раде была предназначена для дробления винограда, а мельница Галет молола муку на тесто для вафель. Живописные мельницы практически перестали приносить доход. XIX век подарил им новую жизнь. Отличная идея переделать хозяйственные постройки в ресторан с танцевальным залом привлекла много посетителей. Ресторан «Мулен де ла Галет» (Moulin de la Galette) , расположенный рядом с мельницей Роде, стал самым популярным танцевальным местечком для приказчиков, молодых художников, швей и девчонок, удравших из собственного дома. Художники искали на Монмартре особую артистическую атмосферу и вдохновляющие пейзажи. Мельницы Монмартра стали источником для вдохновения, они нашли отображение на многих полотнах известных художников. Жан-Батист Коро, Анри Тулуз-Лотрек, Ренуар и Ван-Гог создали много великолепных картин, на которых изображены мельницы и танцы в кабачках, открытых рядом с ними.
Стоит упомянуть об еще одной мельнице, получившей мировую известность. Легендарный танцевальный зал «Мулен Руж»(Moulin Rouge), который был переоборудован из мельницы, построенной в 1885 году.
На неприметной поначалу площади Jehan Rictus находится произведение искусства на 40 м². Его автор сначала просто попросил своих друзей-иностранцев оставить на стене признание в любви на их родном языке. Сейчас же на плиточной мозаике написаны слова «Я люблю тебя» на 311 языках и даже шрифтом Брайля. Теперь Le Mur des Je T'аime(Стена любви) считается одной из самых романтичных достопримечательностей Парижа.
Если вы путешествовали по Франции, то наверняка видели, захватывающую игру под названием петанк. В других странах она может иметь другие названия, такие как боча, бочча или бочче. Люди всех возрастов от мала до велика кидают шары в свое удовольствие. Наблюдать за этим действом не менее занимательно. Игра в петанк очень выразительна, она раскрывает характер игрока. Нередко можно наблюдать, как две команды-соперника ругаются и спорят с присущим французам темпераментом!
Вечерний...
Большинство наших экскурсий начиналось со ступеней Грант Опера, у этого величественного театра много имен. Его называют Дворцом Гарнье, потому что он воплотил всю роскошь и вычурность дворцового убранства и архитектуры. Долгое время его именовали Парижской оперой, но после открытия оперы Бастилии туда переместилось большинство представлений, оставив Дворцу Гарнье в основном балетные постановки. Имя Гранд Опера подчеркивает, что это главная сцена не только Парижа, но и всего мира. Национальная академия музыки и танца – именно такое официальное название носит Опера Гарнье в настоящее время. Великолепие, которое можно увидеть в его зрительном зале, многочисленных коридорах больше не встретишь нигде в мире. Единственное, о чем следует постоянно помнить, находясь во дворце, так это то, что не следует ради бравады или просто из интереса занимать ложу №5. «Он здесь, остерегайтесь его, ведь Призрак оперы идет…», - говорится в известном всем мюзикле.
...зайдём в Галерею Лафайет. Шикарно оформленный торговый комплекс не требует обязательных покупок, но войти под его роскошный свод непременно стоит. Первый этаж, отданный парфюмерии и косметике, окончательно убедил нас, что мы в Париже...Галерея Лафайет – легендарный универмаг Парижа, Мекка всех шопоголиков не только столицы, но и её многочисленных гостей. Галерея была основана в 1893 году выходцами из Эльзаса, двоюродными братьями Теофилом Бадером и Альфонсом Каном. Галерея Лафайет XXI века – это три отдельно стоящих многоэтажных здания, которые соединены между собой навесными переходами... На общей площади галереи Лафайет, которая, кстати говоря, имеет 30 000 м2, комфортно для себя и посетителей расположились бутики, которые представляют более 300-от мировых брендов. Это не только модный магазин, но и одна из достопримечательностей Парижа. Стеклянный купол Жака Грюбера, выполненный в неовизантийском стиле, входит в категорию исторических памятников.
На верхнем этаже, под куполом, расположены несколько ресторанов Галереи Лафайет, откуда открывается потрясающий панорамный вид на Париж.
Улочка Ушетт ведет к площади Святого Михаила – Сен-Мишель. На площади стоит фонтан со скульптурой Святого, поражающего змея, и статуи, символизирующие основные христианские ценности – силу, справедливость, воздержание и благоразумие.
Мост Искусств (Pont des Arts) стал самым первым мостом Парижа, который ознаменовал приближение научно-технического прогресса. Дело в том, что это первый железный мост и определенная веха в мостостроительстве. Он был построен по приказу императора Наполеона в 1801—1804 гг.
В настоящее время Мост Искусств является пешеходным путем длиной 155 м, который ведет от Института Франции к великолепному двору Луврского дворца, который во времена Первой империи именовался не иначе как “Дворцом Искусств” (отсюда и название самого моста). Ширина моста – около 11 м. Здесь можно попытать счастья… Есть такая старая традиция: если повесить на железные перекрытия моста железный навесной замочек, а ключ от него выбросить в Сену, то это обязательно принесет счастье. Тем не менее, и сейчас Мост Искусств является одним из наиболее романтических и символических мест в Париже.
...в этом году Париж лишился одной из своих достопримечательностей. Мэрия французской столицы приняла решение снять сотни тысяч замков, символизирующих прочность любовных уз и закрепленных романтиками со всего света на мосту Искусств. Из соображений безопасности мост решено закрыть. По данным парижских властей, вес замков, украшающих ограждение, составляет 45 тонн. Год назад один из сегментов решетки рухнул в Сену.
Читайте далее - третий день в Версальском дворце....
пятый день экскурсия в Нормандию....
шестой день - замки Луары.....
0 коммент. :
Отправить комментарий